Федерация лыжных гонок города Москвы - Официальный сайт

   
 
 
 
Главная страница
 
Новости Федерации
 
Новости лыжного спорта
 
Календарь лыжных гонок
 
Марафон Кузина-Барановой
 
Проведение соревнований
 
Новости лыжероллеров
 
Официальные документы
 
  • Аккредитация Федерации
  •  
  • Правила лыжных гонок
  •  
  • Заседания Президиума ФЛГМ
  •  
  • Приказы по судьям
  •  
    О Федерации
     
  • Обращение Президента ФЛГМ
  •  
  • Президиум ФЛГМ
  •  
    Информация
     

    Обратная связь
     

    Поиск по сайту
     

     
     

     

     

     
     

    ВНИМАНИЕ!
    Здесь может быть
    размещена Ваша
    реклама
     
    Подписаться на рассылку:
     
     

    Правила лыжных гонок - Соревнования по лыжным гонкам - Трассы лыжных гонок – Гомологация – Технические характеристики – Подготовка – Стадион

    (перевод с английского ФЛГМ (с) при использование материалов ссылка на www.flgm.ru обязательна!)

    Оглавление

             В. Трассы лыжных гонок – Гомологация – Технические характеристики – Подготовка – Стадион

    311. Форматы и программы соревнований

    312. Описание трасс для соревнований по лыжным гонкам

    313. Гомологация

    314. Технические характеристики

    315. Подготовка трассы

    316. Разметка трассы

    317. Пункты питания

    318. Защита трассы

    320. Стадион для лыжных гонок

    __________________________

    В.    Трассы для лыжных гонок – Гомологация – Технические определения – Подготовка – Стадион

      

    311                                          Форматы и программы соревнований

      

    311.1                Таблица дистанций и длины трасс

     

    Формат гонки

    Длина дистанции (км)

    Длина трассы (км)

    Соревнования с раздельным стартом

    5, 7.5, 10, 15, 30, 50

    2.5, 3.3, 3.75, 5, 7.5, 10, 12.5, 15, 16.7

    Соревнования с масс-стартом

    10, 15, 30, 50

    2.5, 3.3, 3.75, 5, 7.5, 10

    Массовые соревнования

    Без ограничений

    Без ограничений

    Гонки преследования

    5, 7.5, 10, 15

    2.5, 3.3, 3.75, 5, 7.5, 10

    Эстафеты (3-4 уч-ка в команде, м. б. разного пола)

    2.5, 5, 7.5, 10

    2.5, 3.3, 3.75, 5

    Индивидуальный спринт (мужчины)

    1 – 1.4

    0.5 – 1.4

    Индивидуальный спринт (женщины)

    0.8 – 1.2

    0.4 – 1.2

    Командный спринт (мужчины)

    2х(3-6) 1 – 1.4

    0.5 – 1.4

    Командный спринт (женщины)

    2х(3-6) 0.8 – 1.2

    0.4 – 1.2

     

    Эта таблица действительна для организации гонок, состоящих из нескольких кругов, но в случае выбора короткой трассы с большим количеством кругов, общая дистанция, формат старта и ширина трассы могут быть пересмотрены.

    Индивидуальные соревнования по спринту могут проходить на одном или более кругах. Соревнования по командному спринту, как правило, проходят на одном круге.

     

    311.2       Программы ЗОИ, КМ, ЧМ, ЮЧМ и соревнований FIS

     

    311.2.1  Количество соревнований в классической и свободной технике должно быть одинаковым на КМ каждый год и одинаковым на чемпионатах.

     

    311.3       ЗОИ и ЧМ

     

    311.3.1     Программа соревнований ЗОИ и ЧМ

     

    Соревнования с раздельным стартом

     

    М:

    Ж:

    15 км К/С

    10 км К/С

    Соревнования с масс-стартом

     

    М:

    Ж:

    50 км К/С

    30 км К/С

    Гонки преследования (без перерыва)

     

    М:

    Ж:

    15 км К + 15 км С

    7.5 км К + 7.5 км С

    Эстафеты

     

     

    М:

    Ж:

    4 х 10 км К/С

    4 х 5 км К/С

    Индивидуальные спринты

     

     

    М:

    Ж:

    1.0 – 1.4 км К/С

    0.8 – 1.2 км К/С

    Командные спринты (команда состоит из двух спортсменов одной страны)

    М:

    Ж:

    1.0 – 1.4 км К/С

    0.8 – 1.2 км К/С

     

    где К – классический стиль, С – свободный стиль.

     

    Расписание программы соревнований может изменяться в связи с тем, что во время ЗОИ больше соревновательных дней, чем во время ЧМ. При составлении программы наиболее важен фактор TV-трансляций. Гонка преследования проводится без перерыва, разыгрывается один комплект медалей и всегда сначала производится забег классическим стилем, затем свободным. Эстафеты состоят из 2 забегов классическим стилем, затем 2 забегов свободным стилем.

     

    311.4                 Кубок Мира

     

    Программа Кубка Мира на сезон определяется FIS каждый год. Как правило, эта программа базируется на соревнованиях тех же форматов и дистанций, что и в программе ЧМ. Дистанции и техники определяются ежегодно. В целях дальнейшего развития лыжных гонок частью программы КМ могут быть пробные (новые) соревнования. Также могут включаться соревнования на длинные дистанции. В командном спринте каждую страну могут представлять максимум 2 команды (см. правила Кубка Мира FIS на web-сайте FIS).

     

    311.5                 ЮЧМ

     

    311.5.1     Дистанции и техники на ЮЧМ

     

     

    Женщины

    Мужчины

    Раздельный старт

    5 км С*

    10 км С*

    Гонка преследования

    5+5 км К+С

    10+10 км К+С

    Спринт

    0.8 – 1.2 км К*

    1 – 1.4 км К*

    Эстафета

    4 х 3.3 км К/С

    4 х 5 км К/С

    * - техника соревнований с раздельным стартом и спринтов чередуется каждый год

     

    311.6                 Другие соревнования FIS

     

    Дистанции и их формат определяются в соответствии с п. 311.1

    - Другие форматы спринта и более длинные дистанции в соответствии с инструкциями по лыжным гонкам FIS

    - Гонки преследования с перерывом могут быть организованы в тот же день или в разные дни с  различными видами техник на одинаковые или разные дистанции.

     

     312                                          Описание соревновательных трасс для лыжных гонок

      

    312.1                 Фундаментальные характеристики

     

    312.1.1  Трассы для лыжных гонок должны располагаться так, чтобы они наилучшим образом давали возможность оценить техническую, тактическую и физическую подготовку спортсменов. Уровень сложности должен соответствовать уровню соревнования. Трасса должна быть проложена максимально естественным образом, чтобы избежать любой монотонности, а также должна иметь холмистую поверхность, участки подъема и спуска. Там, где это возможно, трасса должна проходить через лес.

    Ритм гонки не должен перебиваться большим количеством резких изменений направления или крутых подъемов. Участки спуска должны располагаться так, чтобы спортсмены могли обгонять друг друга. Необходимо, чтобы лыжники, имеющие разную скорость, могли одновременно проходить по трассе.

      

    312.1.2     Основной принцип построения трассы для лыжных гонок

     

    -  1/3: подъемы с углом от 9 до 18% с разницей высот более 10 метров + несколько коротких подъемов с крутизной свыше 18% (см. п. 313.1.1)

     

     

    -  1/3: Холмистая, пересеченная местность, включающая в себя короткие подъемы и спуски (с разницей высот от 1 до 9 метров).

    -  1/3: Разнообразные спуски, требующие различных техник спуска.

     

    312.1.3     На соревнованиях FIS по лыжным гонкам трассы используются только в одном, заранее установленном направлении.

     

    312.1.4     Зона тестирования скольжения лыж с тестовыми лыжнями для всех принимающих участие команд должна быть расположена рядом со стадионом. Она должна находиться рядом с кабинками для смазывания лыж и разминочной лыжней. Тестовые лыжни должны быть приготовлены по тем же стандартам, что и соревновательные лыжни.

     

    312.1.5     Отдельная лыжня, идущая вдоль соревновательной трассы, должна быть доступна для официальных лиц и зрителей.

      

    313                             Гомологация

     

    313.1    Нормы для трасс

     

    313.1.1     Разность высот (HD – Height Difference)

     

    Разность высот между наивысшей и низшей точкой соревновательной трассы не может превышать:

     

    0.4 – 1.4 км (спринт)      30 м

    2.5 км                          50 м

    3.3 км                          65 м

    3.75 км                         75 м

    5 км                             100 м

    7.5 км                          125 м

    10 км                           150 м

    15 и более км               200 м

    313.1.2     Максимальный подъем (MCMaximum Climb)

     

    Разность высот на одном подъеме (PHD – Partial HD) не должна превышать нижеуказанных пределов, но может прерываться участком пересеченной местности, который не может превышать 200 метров по длине или спуском, который не может превышать 10 метров по высоте.

     

    0.4 – 1.4 км (спринт)      0-30 м

    2.5 км                          50 м

    3.3 км                          50 м

    3.75 км                         50 м

    5 км                             50 м

    7.5 км                          65 м

    10 и более км               80 м

     

    313.1.3     Сумма подъемов (TC – Total Climb)

     

    Сумма подъемов (TC) должна быть в пределах:

     

    0.4 – 1.4 км (спринт)      0-60 м

    2.5 км                          75-105 м

    3.3 км                          100-135 м

    3.75 км                         100-150 м

    5 км                             150-210 м

    7.5 км                          200-315 м

    10 км                            250-420 м

    15 км                           400-600 м

    30 км                           800-1200 м

    50 км                            1400-2000 м

     

    313.1.4     Ширина трасс

     

    Ширина трасс должна соответствовать параметрам нижеуказанной таблицы из «Инструкции по гомологации».

     

    Категория             Вид соревнований

     

    А                         индивидуальная классическая техника (минимальная ширина 3 метра)

     

    В                                 то же, что и А + индивидуальная свободная техника, эстафета классическая техника (ширина на подъемах 4 метра)

     

    С                                 то же, что и В + эстафета  свободная техника, масс-старт классическая техника, спринт классическая техника (ширина на подъемах 6 метров)

     

    D                                 то же, что и С + эстафета обе техники, масс-старт свободная техника, спринт свободная техника (ширина на подъеме 9 метров)

     

    Е                                 новые условия для гонки преследования: необходимы две раздельных трассы, первая – для классической техники категории С, вторая – для свободной техники категории D. Если обе трассы удовлетворяют условиям категории D, тогда обе трассы можно рассматривать как одну трассу для масс-старта. Длина этих трасс может составлять 2,5 км, 3,3 км, 3,75 км и 5 км.

     

    Требования к ширине учитываются при измерениях во время подготовки трассы и ее ограждении для соревнования.

     

    313.1.5     На ЗОИ, ЧМ, ЮЧМ и КМ наивысшая точка трасы для лыжных гонок не должна превышать 1800 метров (над уровнем моря).

     

    313.2                 Нормы для профилей трасс

     

    313.2.1     Описание подъемов

     

    Подъем определяется частной разницей высот (PHD). PHD – это разность высот между низшей и наивысшей точкой подъема. Дополнительное описание подъема дается суммой частных подъемов (PTC – Partial Total Climb). РТС – это общая высота подъема. Сумма всех частных подъемов (PC – Partial Climb) дает общий подъем (TC) трассы. Уточнение: на беспрерывных подъемах РТС = PHD.

      

    А  =      Основные подъемы

    PHD не менее 30м, угол подъема 9-18%, обычно разбивается короткими участками пересеченной местности длиной меньше 200м или спусками с PHD не более 10 метров.

     

    В  =      Короткие подъемы

    PHD от 10 до 29 м включительно, угол подъема 9-18%

     

    С  =      Крутые подъемы

               PHD от 4 до 10 м, угол подъема более 18%

     

    313.2.2     Таблица подъемов

     

    Длина трассы

    Основные подъемы (A)

    Угол 9 -18 %

    Средний 6-12 %

    Короткие подъемы (B) Угол 9 -18 %

    Крутые подъемы (C) Угол 18 %; PHD до 10 м

     

    Кол-во

    PHD (m)

    км размещ-я

    Кол-во

    PHD (m)

    Кол-во

    2.5 km

    1

    30 – 50

    0.7 – 1.7

    1 – 3

    10 – 29

    0 – 2

    3.3 km

    1

    30 – 50

    1 – 2

    2 – 3

    10 – 29

    0 – 2

    3.75 km

    1

    30 – 50

    1 – 2

    2 – 3

    10 – 29

    0 – 2

    5 km

    2

    30 – 50

    1) 2)

    1 -2 3 -4

    3 – 5

    10 – 29

    0 – 3

    7.5 km

    2 – 3

    30 – 65

    1) 2)

    1 -3 4 -6

    4 – 6

    10 – 29

    0 – 4

    10 km

    1 – 2 2

    51 – 80 30 – 50

    1) 2)

    2 -4 6 -8

    5 – 7

    10 – 29

    0 – 4

    12.5 km

    1 – 2 2 – 3

    51 – 80 30 – 50

    1) 2)

    2 -5 7-10

    6 – 9

    10 – 29

    0 – 5

    15 km и 16.6 km

    1 – 2 3 – 5

    51 – 80 30 – 50

    1) 2)

    2 -7 9-13

    от 8

    10 – 29

    0 – 8

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    313.2.3     Инструкции по формированию подъемов

     

    - основные подъемы (А) должны прерываться короткими участками пересеченной местности и иметь средний угол подъема от 6 до 12%

    - короткие подъемы (В) могут прерываться

    - 25-55% ТС от РТС на основных подъемах (А)

    - 25-35% ТС от РТС на коротких подъемах (В)

    - 10-40% ТС от РС на пересеченной местности и крутых подъемах (С), не включая подъемы А и В.

     

    313.2.4     Описание пересеченной местности

     

    - Комбинация равнинной и холмистой местности, включая все варианты коротких подъемов и спусков

    - Угол подъема не более 9%

    - Подъемы с PHD менее 10 метров с углом подъема не менее 9% могут быть включены.

     

    313.3       Процедура гомологации

     

    313.3.1  Все соревнования FIS по лыжным гонкам должны проводиться на гомологированных трассах. На соревнованиях КМ трассы должны быть гомологированы за 2 года до соревнования.

     

    313.3.2  НЛА, которые планируют проводить соревнования, должны обратиться в офис FIS для гомологации трасс их Организаторов. За подробной информацией обращайтесь к инструкции по гомологации FIS.

     

    313.3.3  На ЗОИ, ЧМ, ЮЧМ и КМ комитет FIS по лыжным гонкам назначает инспектора по гомологации из другой страны для этих Организаторов. Инспектор постоянно следит за процессом гомологации до тех пор, пока не будет составлен окончательный рапорт о гомологации.   Оплата за гомологацию должна быть внесена в офис FIS для завершения процесса гомологации.  Размер оплаты рассчитывается таким образом:

     

    - Стоимость запроса              100 швейцарских франков +

     

    - Стоимость гомологации        100 швейцарских франков за каждую трассу

     

    313.3.4     Организатор обязан связаться с инспектором в течение месяца после назначения.

     

    313.4                 Обязанности Организаторов

     

    313.4.1     Чтобы начать процесс гомологации, перед началом работы  Организаторы должны проконсультироваться с инспектором. Должна быть предоставлена следующая информация:

     

    - Имя и адрес контактного лица, ответственного за гомологацию

    - Карты трасс и все инженерные данные по ним

    - Расположение стадиона

    - Планируемая инфраструктура на месте проведения соревнований

     

    313.4.2     Техники измерения и масштабы карт, используемых Организатором, должны соответствовать п. 313.4.3

     

    313.4.3     Планы трасс должны быть сделаны в масштабе 1:10 000. Профили трасс должны быть изображены в масштабе 1: 50 000 по горизонтали и 1: 5 000 по вертикали.

     

    Организаторы должны подготовить эти карты трасс, обозначив на них сумму подъемов (ТС), разность высот (HD), максимальный подъем (MC). На карте профиля должны быть показаны подъемы А, В и C.

     

    313.4.4     Организатор должен предоставить копии карт трасс и рапорт о гомологации своему ТД. На картах должны присутствовать стрелка северного направления и шкала масштаба.

     

    313.4.5     Организаторы должны оплатить расходы инспектору (п. 305)

     

    313.5                 Обязанности инспектора

     

    313.5.1  Следуя полученной у Организаторов информации, инспектор разрабатывает детальный план расписания инспекции совместно с Организатором.

     

    313.5.2     При необходимости инспектор должен послать Организатору примеры правильных технических карт и технических данных.

     

    313.5.3     Инспектор должен предоставить следующие документы назначенному координатору из Подкомитета по Правилам и Контролю:

     

    - Полный рапорт о гомологации

    - Сведения о любых изменениях трассы во время процесса гомологации

    - Окончательные карты и профили трасс

    - Окончательный план стадиона

     

    313.6                 Обязанности Офиса FIS

     

    313.6.1     Получить запросы о гомологации из НЛА и проинформировать об этих запросах Подкомитет по Правилам и Контролю.

     

    313.6.2     Проинформировать инспекторов об их назначении и предоставить им правила и инструкции, описывающие процесс гомологации, включая образцы карт, документов и форм рапорта.

     

    313.6.3     Собрать необходимую сумму с организаторов или НЛА.

     

    313.6.4     Проинформировать Организатора о назначении инспектора и предоставить Организатору инструкции по гомологации FIS.

     

    313.6.5     Получить у инспектора законченные рапорты о гомологации и предоставить их для окончательного решения в Подкомитет по Правилам и Контролю.

     

    313.6.6     Подготовить документацию по гомологируемым трассам, которые должны быть гомологируемы в соответствии с п. 313 и присвоить каждой утвержденной трассе ее гомологационный номер.

     

    313.6.7     Получив окончательное одобрение, офис FIS должен  прислать Организатору или НЛА счет-фактуру. После того, как она будет оплачена, Организатору высылается официальный сертификат о гомологации за каждую утвержденную трассу.

     

    О любых изменениях в трассе, прошедшей гомологацию, необходимо немедленно сообщать в FIS. Любое значительно изменение трассы требует пересмотра гомологации и нового сертификата.

     

    Сертификат действителен в течение 5 лет. По окончании этого периода сертификат необходимо обновить путем запроса Организатора в офис FIS до 1 мая последнего действительного года. Для трасс, которые непрерывно использовались без нареканий со стороны ТД, это может быть сделано административным путем на новый пятилетний период. Однако FIS может потребовать инспекцию за счет Организатора.

      

    314                                          Определение техник

     

     314.1       Классическая техника

     

    314.1.1  Под классической техникой понимаются техники попеременных ходов, техники одновременных ходов, техники «ёлочка» без скользящей фазы, техники спуска и поворота. Одновременный одношажный и двухшажный коньковые ходы не допускаются. Техники поворота включают в себя шаги и толчки для изменения направления. Там, где есть прорезанная лыжня, техники поворота с коньковым отталкиванием запрещены. Это же правило применимо к спортсменам, идущим на повороте без прорезанной лыжни.

     

    314.2                 Свободная техника

     

    314.2.1     Свободная техника включает в себя все лыжные техники.

      

    315                                          Подготовка трассы

      

    315.1                 Предсезонная подготовка

     

    315.1.1     Камни, корни, кусты, пни и тому подобные препятствия должны быть убраны.  Трассы должны быть готовы до зимы, чтобы по ним можно было кататься даже при тонком снежном покрове. Участки трассы, имеющие дренажные проблемы должны быть исправлены. Летние приготовления должны учитывать стандарты, по которым соревнования проходят при толщине снега равной приблизительно 30 сантиметрам. Особое внимание следует уделить участкам спусков и ограждению поворотов.

      

    315.2                 Основные приготовления к соревнованию

     

    315.2.1     Трасса должна быть полностью подготовлена механическим оборудованием. Если используются тяжелые машины, они должны следовать естественному рельефу, чтобы сохранить пересеченность местности.

     

    315.2.2     Ширина трассы должна соответствовать формату соревнований и инструкции по гомологации. Трасса должна быть подготовлена так, чтобы спортсмены могли двигаться беспрепятственно. Склоны, где лыжни перекрещиваются, должны быть достаточно широкими.

     

    315.2.3     Трассы и разминочные лыжни должны быть полностью готовы перед официальной тренировкой, хорошо размечены и должны иметь километровые отметки. Тестовые лыжни должны быть подготовлены так же, как соревновательная трасса.

     

    315.2.4     Необходимо, чтобы все спортсмены во время соревнований находились в равных условиях. Если идет снег или дует сильный ветер, должно быть использовано достаточное количество квалифицированных лыжников для пробного прохода и/или специально экипированных патрулей в целях обеспечения равных условий.  Для таких случаев должен быть заранее подготовлен план действий. Все искусственные методы улучшения скольжения снега запрещены. В особых случаях допустимо использование химикатов для поддержки твердой поверхности.

     

    315.3                 Подготовка к классической технике

     

    315.3.1     Для соревнований с раздельным стартом классической техникой по всей соревновательной трассе должна проходить единая идеально ровная лыжня. Как правило, лыжня прокладывается в середине трассы (кроме поворотов). На поворотах должна присутствовать только непрерывная лыжня, позволяющая лыжам скользить по ней беспрепятственно. Там, где повороты слишком круты и скорость может оказаться слишком высокой, чтобы удержаться на лыжне, лыжня не прорезается. Для принятия решений по подобным вопросам подготовки трассы и лыжни должны учитываться возможности лучших спортсменов и их наивысшая возможная скорость. На поворотах лыжня должна быть расположена близко к ограждению, чтобы исключить возможность прохождения между лыжней и ограждением.

     

    315.3.2  Лыжня должна быть подготовлена таким образом, чтобы управлять лыжами и скользить на них было возможно без эффекта бокового торможения какой-либо частью крепления. Расстояния между левой и правой лыжнями должно составлять 17-30 см, если измерять от середины каждой лыжни. Глубина лыжни должна составлять 2-5 см даже на жестком снегу.

     

    315.3.3     Если используются 2 и более лыжни, расстояние между ними должно составлять 1-1,2 метра, если измерять от середины каждой лыжни.

     

    315.3.4  Последние прямые 100 метров являются финишной зоной. Начало этой зоны должно быть четко отмечено цветной линией. Эта зона обычно разделяется на 3 коридора с нарезанными лыжнями. Они должны быть четко обозначены и хорошо различимы, но не должны мешать движению лыжников.

     

    315.4                 Подготовка к свободной технике.

     

    315.4.1     Для соревнований с раздельным стартом в свободной технике трасса должна быть шириной не меньше 4 метров. На участках спуска, где проложена лыжня, она должна следовать идеальной линии трассы.

     

    315.4.2     Последние прямые 100 метров являются финишной зоной. Начало этой зоны должно быть четко отмечено цветной линией. Минимальная ширина этой зоны должна составлять 9 метров. Эта зона обычно разделяется на 3 коридора, которые должны быть четко обозначены и хорошо различимы, но не должны мешать движению лыжников.

     

    315.5                 Подготовка к гонкам преследования

     

    315.5.1     Для гонок преследования без перерыва трасса для классической техники должна быть достаточно широкой, чтобы в ней помещались четыре лыжни на протяжении всей трассы. Трасса для свободной техники должна быть достаточно широкой, чтобы в ней могли идти рядом три спортсмена. На подъемах эта ширина составляет 9 метров. См. также п. 364.2-364.4.

     

    315.5.2     Для гонок преследования с перерывом трасса для классической техники должна удовлетворять требованиям для соревнований с раздельным стартом. Трасса для свободной техники должна иметь ширину как минимум 6 метров. Во время второго старта в гонке преследования в зоне старта должно быть организовано от 2 до 5 стартовых коридоров. Ширина каждого коридора должна быть не менее 3 метров.

     

    315.6                 Подготовка к соревнованиям с масс-стартом.

     

    315.6.1     Сетка для масс-старта должна состоять из ста метров параллельных лыжней, где спортсменам запрещено покидать свою лыжню. Затем начинается зона, где трасса сужается до ширины 4-х классических лыжней, а если гонка проходит в свободном стиле, то до ширины, позволяющей трем спортсменам идти рядом, не мешая друг другу. На трассе не должно быть участков, где могут возникнуть скопления спортсменов.

     

    315.7                   Подготовка к соревнованиям по спринту (см. пп. 364 и 361.5)

     

    316                                          Разметка трассы

      

    316.1                   Маркировка трассы должна быть такой, чтобы у спортсмена не возникало сомнения, куда двигаться дальше. На ЗОИ и ЧМ цвета маркировок должны быть определены в описании трассы.

     

    316.2                   Километровые отметки должны отображать общую дистанцию, пройденную по трассе. На ЗОИ, ЧМ, ЮЧМ и КМ должен быть отмечен каждый километр. На других соревнованиях это должно быть сделано по мере возможности, но обязательно для последних 5 километров. Развилки и пересечения на трассе должны быть четко размечены, а неиспользуемые части трассы должны быть отгорожены.

     

    317                                          Пункты питания

     

    317.1                 Размещение

     

    317.1.1     На трассах до 15 км должен быть размещен один пункт питания (на стадионе). На трассах до 30 км должно быть три пункта. До 50 км - шесть пунктов, размещенных так, чтобы спортсменам было легко их использовать.

     

    317.1.2 На всех соревнованиях с масс-стартом тренеры должны занимать фиксированную позицию при передаче спортсмену напитков.

     

    318                                          Защита трассы

      

    318.1                   На ЗОИ, ЧМ, ЮЧМ и КМ трассы должны быть огорожены с обеих сторон во всех местах, где зрители могут помешать спортсменам.

    320                                           Стадион для лыжных гонок

     

    320.1                 Территория стадиона

     

    320.1.1     Стадион для лыжных гонок должен быть приготовлен для ЗОИ, ЧМ, ЮЧМ и КМ. Он должен иметь хорошо продуманную зону старта и финиша.

     

    320.1.2     Стадион должен представлять собой единый функциональный объект, разделенный и контролируемый там, где это необходимо воротами, заграждениями и маркированными зонами. Он должен быть подготовлен таким образом, чтобы:

     

    - Спортсмены могли проходить через него несколько раз

    - Спортсмены, официальные лица, пресса, обслуживающий персонал и зрители могли легко добраться до своих мест

    - Имелось достаточно пространства для выполнения раздельных стартов, масс-стартов, эстафетных стартов, стартов гонок преследования, а финиш был требуемой длины (п.315).

     

    320.1.3  Спортсмены должны иметь беспрепятственный доступ к следующим зонам:

     

    - Зона подготовки команды (кабинки для смазывания лыж)

    - Зона тестирования лыж и разминочные лыжни

    - Зоны маркировки лыж и контроля снаряжения

    - Зона хранения теплой одежды

    - Старт

    - Сквозной этап или зона передачи эстафеты (с выходом)

    - Финиш

    - Контроль лыж после финишной черты

    - Зона помощи (тенты для смены одежды, напитки и т.д.)

    - Выход

     

    320.2       Рабочие условия

     

    320.2.1  Официальные лица соревнования и члены Жюри должны иметь нормальные рабочие условия. Тренеры, официальные лица, пресса и обслуживающий персонал должны иметь соответствующие рабочие зоны на территории стадиона, где они могли бы работать, не мешая процессу старта и финиша. Доступ этих лиц на территорию стадиона должен регулироваться аккредитацией.

     

    320.2.2  Хронометраж и подсчеты должны производиться в здании, откуда хорошо виден старт и финиш.

      

    320.2.3  Если ведется электронный подсчет времени, на стартовой линии должны находится стартовые ворота, а на финишной линии – фотофиниш. Фиксация времени на промежуточных этапах должна производиться вне зоны старта или финиша.

     

    320.2.4  На ЗОИ, ЧМ, ЮЧМ и КМ официальные лица FIS и члены Жюри должны иметь рабочую комнату в непосредственной близости от стадиона.

     

    320.2.5  Для главного врача должна быть подготовлена обогреваемая комната около стадиона.

     

    320.3       Дополнительные объекты

     

    320.3.1  Разминочные лыжни должны вести на стадион. На стадионе должны быть специальные лыжни для спортсменов, тренеров и официальных лиц. Лыжни должны быть ограждены и могут использоваться только специально аккредитованными лицами.

     

    320.3.2  На ЗОИ, ЧМ, ЮЧМ и КМ в непосредственной близости от стадиона должны быть расположены зоны для закрытой подготовки команд с установленными кабинками для смазывания лыж. Производители снаряжения могут арендовать в этой зоне пространства или кабинки. Кабинки должны обогреваться и хорошо вентилироваться.

     

    320.3.3  Для спортсменов должны быть установлены туалеты и душевые около стадиона.

     

    320.4       Устройства для отображения информации

     

    320.4.1  Рядом со стадионом и кабинками для смазывания лыж должно располагаться табло, показывающее температуру снега и воздуха. Эти температуры должны отображаться за 2 часа до старта, за час до старта, за полчаса до старта, во время старта, через полчаса после старта и через час после старта.

     

    320.4.2  Температурные измерения должны производиться на территории стадиона и в местах трассы, где могут ожидаться предельные температуры (низкие точки, высокие точки, ветреные, тенистые или солнечные места).

     

    320.4.3     Информационные табло должны также использоваться для отображения промежуточных и неофициальных результатов.

     

    320.4.4  Для объявления важной информации на соревновании должны быть использованы громкоговорители.

     

    320.4.5

    Для информирования спортсменов, тренеров, зрителей и т.д. должен использоваться хотя бы 1 язык (английский, немецкий или французский в дополнении к языку страны-организатора).

    (желтым цветом выделены изменения в Правилах за 2007-2008 гг)
      Новости

    Новости Федерации

    Новости лыжного спорта

    Результаты лыжных гонок

    Новости лыжероллеров

    Яндекс.Метрика © 2004-2016, ФЛГМ ФЛГМ © Федерация лыжных гонок Москвы